Механизм ГРМ 409 двигателя. Сломаны болты.

Как это обычно случается, в самый неподходящий момент у владельца УАЗ с двигателем ЗМЗ-409 перестал запускаться двигатель, что характерно: цепь была заменена за две тысячи километров до этого. Правда меняли не мы.

Когда разобрали и посмотрели, оказалось, что при замене цепи предыдущие ремонтники немного сэкономили. По всей видимости, тогда развалился подшипник башмака натяжителя. Сервисмены, недолго думая, на цепи и звездочки евро-2 поставили новые башмаки евро-3. (А они НЕ взамозаменяемые !!!)
Неправильно подобранные башмаки, болтались в цепях. (зубцы были меньше чем звенья цепи).

Да ещё и натяжители установили самые дешевые, которые не смогли держать нагрузку. Из-за чего, при перемене нагрузки на двигатель, цепи постоянно работали на удар. Результат такой работы мы и увидели в виде сломанных болтов звездочек промвала.
(Болты просто не выдержали постоянных знакопеременных нагрузок.)
ГРМ двигателя ЗМЗ-409

ГРМ двигателя ЗМЗ-409

Повезло, что болты срезало по маленькую звездочку. После демонтажа звездочек остатки болтов удалось открутить шпильковертом. Если бы срезало заподлицо то скорее всего пришлось бы менять промвал.
Поэтому, если вы хотите заменить цепь ГРМ на своем ЗМЗ-409, то советуем менять сразу полным комплектом, чтобы не получалось таких несуразностей.

Комплект ГРМ
Комплект ГРМ

После установки полного комплекта и грамотной сборки двигатель заработал ровно — как ему и полагается.

ГРМ ЗМЗ-409
Надета нижняя цепь ГРМ

Цепи ГРМ ЗМЗ-409
Надеты верхняя и нижняя цепи ГРМ
ГРМ ЗМЗ-409 в сборе.
Установлены звездочки распредвалов. ГРМ в сборе.

Для справки: Гидронатяжители с двухрядной цепью и гидронатяжители с однорядной цепью невзаимозаменяемые!
Отличие их в первую очередь в жесткости пружины. В натяжителе с двухрядной цепью она жестче, так как используются более тяжелые цепи. Плюс, немного, увеличен диаметр дроссельного отверстия ( для лучшего демфирования натяжителя). Опять же это всё из-за того, что вес деталей привода ГРМ ЕВРО2 больше веса деталей комплекта привода ГРМ ЕВРО3.

Дополнительно:
Двигатель ЗМЗ-409
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту: ДВИГАТЕЛИ ЗМЗ – 40904.10 и ЗМЗ – 40905.10
проект «УАЗБУКА»: Буханка Двигатель ЗМЗ 40911.10, ГРМ. Часть 1
проект «УАЗБУКА»: Буханка Двигатель ЗМЗ 40911.10, ГРМ. Часть 2