Замена цепей фаз газораспределения

Как началось:
приехал Патриот с диагностикой двс.  Двигатель при работе издавал металлический лязг и не мог удержать постоянные холостые обороты. Компьютерная диагностика не каких ошибок не показала, стоит сказать, что датчика положения распредвала не было. Было решено вскрывать двигатель и менять цепи.

P1000471

P1000474

Когда сняли клапанную крышку решили выставить метки чтобы быть точно уверенными, что мы не ошиблись с диагнозом. Как видно на фото при установке меток на распредвалах метка на коленвале не дошла до положенного места примерно на два зуба. После уже уверенно начали разбирать дальше.

P1000484

Как всегда в таких случаях самой большой трудностью оказалось снять кронштейн генератора и компрессора кондиционера. Для того чтобы его снять нужно отвернуть правую опору двигателя, а после снятия кронштейна поставить её на место.

P1000477

После разборки стало видно что оба натяжителя неправильно работали.

P1000480

Как видно на фотографии плунжер который упирается в башмак блестящий по всей поверхности. Это указывает на то, что цепь могла его отодвигать назад, и он двигался туда обратно.

P1000481

В результате этого цепь не была как следует натянута и как видно на фото терла как  по головке блока так и по передней крышке блока, и из-за этого же слышался лязг при работе двигателя, и в конце концов цепь перепрыгнула несколько зубьев.

P1000486

P1000490

P1000492

При снятии звёздочек с распредвалов выяснилось, что у самих валов осевой люфт несколько миллиметров. Сняв крышку распредвала определили что фланцы которые удерживают валы от люфта очень сильно изношены. Кстати если-бы стоял датчик положения распредвала то он бы уже показал ошибку из-за этого износа фланцев, а уж из-за проскока цепей тем более.

P1000488

Цепи мы поставили проверенные двухрядные ЕВРО-2.

P1000493

Как показывает практика эти цепи ходят очень долго и надежно.

P1000494
По завершении ремонта двигатель заработал ровно и без лишних шумов.